Официальный сайт МСКОУ №119

История школы

Вспомогательная школа №119 Тракторозаводского района города Челябинска была организована в июне 1991 года решением исполкома Тракторозаводского района города Челябинска как учреждение для обучения и воспитания умственно отсталых школьников. Первоначально школа располагалась в двух зданиях: отдельно начальное и среднее звено.

В 1993 году, выйдя на финансовую самостоятельность и приняв свой устав, школа была реорганизована в коррекционно-реабилитационный учебный центр для умственно отсталых школьников. Основной задачей данного учреждения было не только обучение и воспитание детей-олигофренов, но и лечение (прием лекарственных препаратов, фототерапия, услуги «узких» специалистов - психиатра, психолога). Из-за финансовых сложностей медицинский блок не состоялся и с 1998 года учреждению вновь возвращен статус школы. Сегодня официальное название учреждения: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 119 г. Челябинска, Тракторозаводского района. В 1996 году школа получила отдельное здание и располагается по адресу: город Челябинск, улица Октябрьская, дом 30.

Первым директором школы был Зинин Борис Романович, руководитель 1 квалификационной категории.

В 2003/2004 учебном году в школе обучается 208 человек - 19 классов, средняя наполняемость — 12 человек. Здесь обучаются дети не только с недостатками в умственном и физическом развитии, но и открыто 4 абилитационных класса для детей с выраженным нарушением интеллекта.

МСКОУ № 119 с 1999 года является базовым учреждением Тракторозаводского района по теме: «Создание модели коррекционно-развивающего обучения в условиях специальной (коррекционной) школы».

С целью распространения опыта учреждения проводятся семинары, научно-практические конференции, на которых популяризируются новые и наиболее рациональные подходы и методы обучения детей со специальными образовательными потребностями.

С 1996 года директором школа являлась Ишанина Марина Александровна, руководитель высшей категории.

Педагогический коллектив школы - 34 человека - это педагоги с высшим (80%) образованием и средним специальным образованием (20%).

Среди них кандидат наук Лапшина Л.М., Круглова Г.Т. награждена значком «Отличник народного образования», Храмченко З.И. имеет звание «Старший учитель», Васекина Г.П. награждена грамотой Министерства образования, 40% учителей имеют высшую категорию, а 60% учителей имеет первую квалификационную категорию, 34% учителей имеет второе высшее дефектологическое образование.

Специалисты школы врач педиатр, врач-психиатр, педагог-психолог, социальный педагог оказывают помощь родителям, проводят квалифицированные индивидуальные консультации по вопросам педагогики, психологии и воспитания детей с недостатками в умственном и физическом развитии.

Режим и распорядок

Основное общее специальное образование обеспечивает условия для должного ус­воения учениками знаний, умений и навыков по общеобразовательным дисциплинам, необхо­димых в решении специальной задачи по ис­правлению дефекта умственной отсталости, подготовки учащихся к трудовой деятельности, а также становление и формирование личности учащихся с целью полноценного включения в общественную жизнь.

В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся в школе №119 проводятся груп­повые и индивидуальные коррекционные заня­тия для умственно отсталых детей.

Школа №119 осуществляет индивидуальное обучение на дому для детей, которые в силу тя­жести заболевания не могут посещать учебное учреждение. Основание - заключение ВКК. Основная специфическая задача вспомога­тельной школы - это коррекционная работа.

Она нацелена на устранение, а если это невоз­можно, то смягчение дефектов в психофизиче­ском развитии умственно отсталых учащихся. Таким образом вносятся коррективы в познава­тельные процессы и эмоционально-волевую сферу учащихся. Дети адаптируются к услови­ям, нужным для совершения соответствующей деятельности, готовятся к трудовой самостоя­тельной жизни.

В настоящее время в школе обучаются 250 детей.

В школе 19 классов:

-  начальное звено - 8 классов;

-  среднее звено - 11 классов.

Наполняемость классов - 12 человек.

Школа работает в режиме 6-ти дневной ра­бочей недали. Продолжительность урока - 40 минут, перемены - 10 минут. Перед началом первого урока - 15-ти минутное внеклассное чтение, для того, чтобы успокоить детей и на­строить их на работу.

Уроки в I-IX классах проводятся в первую смену (с 8-30), во вторую смену работают груп­пы продленного дня для I-IV классов и организу­ется (с учетом интересов учащихся и их родите­лей) дополнительная работа кружков для уча­щихся I-IX классов.


 

© mskou-119, 2007
Используются технологии uCoz