История школы
Вспомогательная школа
№119 Тракторозаводского района города Челябинска была
организована в июне 1991 года решением исполкома
Тракторозаводского района города Челябинска как
учреждение для обучения и воспитания умственно отсталых
школьников. Первоначально школа располагалась в двух
зданиях: отдельно начальное и среднее звено.
В 1993 году, выйдя на
финансовую самостоятельность и приняв свой устав, школа
была реорганизована в коррекционно-реабилитационный
учебный центр для умственно отсталых школьников.
Основной задачей данного учреждения было не только
обучение и воспитание детей-олигофренов, но и лечение
(прием лекарственных препаратов, фототерапия, услуги
«узких» специалистов - психиатра, психолога). Из-за
финансовых сложностей медицинский блок не состоялся и с
1998 года учреждению вновь возвращен статус школы.
Сегодня официальное название учреждения:
Муниципальное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа
VIII
вида № 119 г. Челябинска, Тракторозаводского района.
В 1996 году школа получила отдельное здание и
располагается по адресу: город Челябинск, улица
Октябрьская, дом 30.
Первым директором школы
был Зинин Борис Романович, руководитель 1
квалификационной категории.
В 2003/2004 учебном году
в школе обучается 208 человек - 19 классов, средняя
наполняемость — 12 человек. Здесь обучаются дети не
только с недостатками в умственном и физическом
развитии, но и открыто 4 абилитационных класса для детей
с выраженным нарушением интеллекта.
МСКОУ № 119 с 1999 года
является базовым учреждением Тракторозаводского района
по теме: «Создание модели коррекционно-развивающего
обучения в условиях специальной (коррекционной) школы».
С целью распространения
опыта учреждения проводятся семинары,
научно-практические конференции, на которых
популяризируются новые и наиболее рациональные подходы и
методы обучения детей со специальными образовательными
потребностями.
С 1996 года директором
школа являлась Ишанина Марина Александровна,
руководитель высшей категории.
Педагогический коллектив
школы - 34 человека - это педагоги с высшим (80%)
образованием и средним специальным образованием (20%).
Среди них кандидат наук
Лапшина Л.М., Круглова Г.Т. награждена значком «Отличник
народного образования», Храмченко З.И. имеет звание
«Старший учитель», Васекина Г.П. награждена грамотой
Министерства образования, 40% учителей имеют высшую
категорию, а 60% учителей имеет первую квалификационную
категорию, 34% учителей имеет второе высшее
дефектологическое образование.
Специалисты школы врач
педиатр, врач-психиатр, педагог-психолог, социальный
педагог оказывают помощь родителям, проводят
квалифицированные индивидуальные консультации по
вопросам педагогики, психологии и воспитания детей с
недостатками в умственном и физическом развитии.
Режим и
распорядок
Основное общее
специальное образование обеспечивает условия для
должного усвоения учениками знаний, умений и навыков по
общеобразовательным дисциплинам, необходимых в решении
специальной задачи по исправлению дефекта умственной
отсталости, подготовки учащихся к трудовой деятельности,
а также становление и формирование личности учащихся с
целью полноценного включения в общественную жизнь.
В целях преодоления
отклонений в развитии обучающихся в школе №119
проводятся групповые и индивидуальные коррекционные
занятия для умственно отсталых детей.
Школа №119 осуществляет
индивидуальное обучение на дому для детей, которые в
силу тяжести заболевания не могут посещать учебное
учреждение. Основание - заключение ВКК. Основная
специфическая задача вспомогательной школы - это
коррекционная работа.
Она нацелена на
устранение, а если это невозможно, то смягчение
дефектов в психофизическом развитии умственно отсталых
учащихся. Таким образом вносятся коррективы в
познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу
учащихся. Дети адаптируются к условиям, нужным для
совершения соответствующей деятельности, готовятся к
трудовой самостоятельной жизни.
В настоящее время в школе
обучаются 250 детей.
В школе 19 классов:
- начальное звено - 8 классов;
- среднее звено - 11 классов.
Наполняемость классов -
12 человек.
Школа работает в режиме
6-ти дневной рабочей недали. Продолжительность урока -
40 минут, перемены - 10 минут. Перед началом первого
урока - 15-ти минутное внеклассное чтение, для того,
чтобы успокоить детей и настроить их на работу.
Уроки в
I-IX
классах проводятся в первую смену (с 8-30), во вторую
смену работают группы продленного дня для
I-IV
классов и организуется (с учетом интересов учащихся и
их родителей) дополнительная работа кружков для
учащихся
I-IX
классов. |